Украина в 2015 году продемонстрировала самый быстрый рост рынка онлайн-продаж – 35 %, при среднем показателе роста по Восточной Европе в 9,1 %.

Согласно данным из отчета Европейской ассоциации электронной коммерции Ecommerce Europe, а также информации на сайте Ассоциации ритейлеров Украины, общая сумма онлайн-продаж превысила 1 млрд евро, что вывело нашу страну на третье место по объему рынка e-commerce в Восточной Европе. Аналогичные данные по торговле услугами отсутствуют — это означает, что реальный объём продаж намного больше. 
В прошлом году покупки посредством интернета совершили 3,7 млн украинцев — это меньше 10% населения страны, и только каждый седьмой пользователь интернета. Средняя сумма покупки составила 286 евро, что на 20 евро больше, чем у Болгарии. Однако мы сильно уступаем другим соседним странам: Румынии со средним чеком покупки 786 евро и России с 685 евро. И хоть рост объемов интернет-торговли в РФ резко упал с 31 % в 2014-м году до 6,6 % в 2015-м, страна остается лидером по объему рынка в Восточной Европе с 20,5 млрд евро. На втором месте Румыния с 1,5 млрд евро.   
Лидером рынка электронной коммерции в Украине является сайт Rozetka.ua с 23,6 млн посещений в месяц. За ним с большим отставанием следуют сайты Allo – 3,5 млн посещений, ModnaCasta – 2,8 млн и Comfy – 2,6 млн. Сайт F.ua с 2,4 млн ежемесячных визитов замыкает пятерку.
Если перевести эти абстрактные цифры в понятные аналогии, то получим такую статистику: суммарное количество посещений сайтов из первой десятки за один месяц равно общему числу визитов в украинские музеи на протяжении 3-х лет. Или общему количеству посещений отечественных театров за 8 лет. В пересчете на походы в зоопарк получим число, превышающее период независимости Украины – 27 лет.
В Европе в 2015 году объем рынка e-commerce, суммарно для товаров и услуг, составил 455,3 млрд евро: покупки онлайн совершило 296 млн человек, то есть 43% всего населения Европы старше 15 лет. Самыми активными онлайн-покупателями были жители Великобритании, потратившие 157,1 млрд евро. В первую тройку мировых лидеров онлайн-продаж вошел интернет-гигант Amazon, реализовавший в 2015-м году товаров на 24,2 млрд евро, немецкий интернет-магазин Otto с 6,5 млрд евро и Apple с 3,75 млрд евро.
На 2016 год Ecommerce Europe спрогнозировал сохранение темпов роста онлайн-продаж в Украине, а объем торговли должен вырасти на 35% — до 1,429 млрд евро. И это опять без учета продаж онлайн-услуг.
e-commerce in Ukraine