Коммуникация, пожалуй, самый важный компонент в создании производительного и эффективного рабочего места. Потому что общение в команде способствуют сотрудничеству и обмену знаниями, поддерживает здоровые рабочие отношения. Чем больше сотрудники компании связаны как коллеги, тем эффективнее будет выполняться работа.
На рабочем месте могут существовать разные типы взаимосвязей. Например, связь с определенной концепцией или проектом, когда член команды берет на себя ответственность за ее развитие — “болеет душой” за этот проект. Другой член команды может эмоционально слиться с ценностями или целью всей организации и выйти на новый уровень понимания значимости своей роли в команде, который ранее для него не существовал. Взаимосвязь может быть и простой: например, крепкие дружеские отношения на рабочем месте между коллегами.
Иногда эти типы связи остаются незамеченными в организациях. Конечно, можно признать их позитивными аспектами, но на первый взгляд они кажутся незначительными в сравнении с повседневной работой, которую мы выполняем. И теряются в рутине, ведь лидеры редко говорят о них. Может показаться странным или неловким объявить вашей команде, что такие-то ощущения связаны с проектом X. Но такие типы связей — это то, что сближает команду и способствует формированию более здоровой корпоративной культуры. И они важнее, чем мы думаем.
Что вы подразумеваете под эффективной коммуникацией на рабочем месте?
Взаимосвязь и коммуникация могут означать разные вещи для разных людей. Для некоторых объединенная команда означает, что все ее члены технологически связаны, каждый использует новейшее программное обеспечение для совместной работы. Для других это означает команду, которая имеет глубокие эмоциональные связи друг с другом и работает “как семья”.
В этой статье речь идет не о развитии тесных семейных связей, а о взаимоотношениях и связи между людьми, идеями, целями, перспективами, опытом и ценностями. Если вы можете заставить своих людей общаться друг с другом хоть немного лучше, вы уже на пути к созданию более коммуницированного рабочего места. Как всегда, это сложнее, чем кажется.
Вот пример. Скажем, ваша команда состоит из экспертов в определенных областях, чьи проекты редко пересекаются с другими. Каждый член команды работает над своими проектами независимо и на самом деле не имеет необходимости или причины для совместной работы. Это команда, которая может быть чрезвычайно эффективной и продуктивной, но также может быть раздробленной, разъединенной и лишенной чувства единства цели.
Есть много способов решить проблему разобщенности. Один из подходов, который хорошо работает, заключается в том, чтобы побудить людей лучше понять друг друга. Это могут быть неформальные чаты или встречи между коллегами. Даже побуждение людей спрашивать друг друга, над чем они работают, — огромный шаг в правильном направлении. Вы также можете попробовать провести более формальные встречи, на которых коллеги собираются вместе, чтобы объяснить специфику своей роли или проекта, над которым работают, описать проблему, с которой они столкнулись, и что-то, что их волнует.
Этот пример иллюстрирует силу отношения к чужой роли и работе. Это не подразумевает принуждение членов команды действовать определенным образом или соответствовать определенной форме связанности. Скорее, речь идет об упрощении способов органического установления связей с течением времени. Это практический опыт, потому что он включает в себя выяснение того, какие проекты, цели или ценности связаны с кем-то еще. Будет лишним уточнять, что эмпатия играет важную роль в этом.
Но почему взаимосвязь имеет значение?
Если команда все еще эффективно выполняет свою работу, есть ли проблема, когда она не взаимодействует на других уровнях? Нужна ли какая-то еще связь и взаимодействие на рабочем месте? Люди, которые чувствуют связь с тем, как они зарабатывают на жизнь — кто верит в ценности, миссию и цель своей компании и присоединяются к ним, — и те, кто их окружает, выполняют сложную и важную миссию для построения корпоративной культуры.
Предвкушение коллег по поводу идеи или предстоящего проекта заразительно. Но если вы не можете или не умеете общаться с сотрудниками, вы никогда не узнаете о том, что их волнует в работе и какие типы проектов им лучше всего подойдут в будущем. Что еще более важно — вы не поможете им распространить свое ощущение радости от предстоящей работы на коллег.
Следует помнить одну вещь: не каждый нуждается или хочет такого взаимодействия на рабочем месте. И в это сотрудники могут быть вовлечены в разной степени. Что совершенно разумно. Связь не должна быть навязанной. Но это может быть поощрено с помощью небольших действий и создания возможностей для изучения уникальных перспектив.
Что вы можете сделать?
Как это будет выглядеть в вашей команде, зависит от множества факторов. Но вот несколько примеров, если вы пытаетесь перевести взаимодействие в команде на более высокий уровень.
Помните: привязанности и интересы в работе не статичны
Воодушевление ваших людей конкретным проектом или привязанность к ценностям вашей организации может меняться в течение года или даже недели, эмоции не могут быть статичными. Если сотрудник выразил воодушевление или проявил повышенный интерес к определенным типам работы, предложите эту работу ему в следующий раз, когда она появится, но не думайте, что он всегда будет готов ее выполнять на эмоциональном подъеме.
Поддерживайте связь, даже если это не дает мгновенного результата
Не всегда, когда вы обращаетесь к своим людям или коллегам, пытаясь общаться с ними, будет эффективный результат. Не каждый сможет быть всегда продуктивным и информативным. Тем не менее, продолжайте проявлять интерес к тому, над чем люди работают, и узнавайте, как нужно помочь и поддержать их.
Если никто не подключается к вашим ценностям, пришло время их изменить
Корпоративные ценности часто высмеиваются как циничные и корыстные модные слова. Если ваши сотрудники не имеют связи с вашими организационными ценностями (и не воплощают их в жизнь каждый день на работе), пришло время подумать, почему это так. Подсказка: вы не можете заставить людей эмоционально сопереживать модным словечкам. Узнайте, что людям важно в вашей компании, что они ценят, и составьте список, который отражает все это.
Связь с членами команды, особенно через отделы, важна для успеха любого бизнеса. Создание связи там, где ее нет, будет долгим процессом. И это невозможно без участия всей команды. Помните об этом, поощряя свою команду взаимодействовать и общаться друг с другом, и вместе вы создадите более коммуницированное рабочее место!