Корпоративная культура в компании, естественно, важна, но далеко не она выделяет вас среди конкурентов и привлекает лучшие кадры. Если подумать, то корпоративная культура всех компаний крутится вокруг одного и того же: человек на первом месте, мы — команда, мы — творческие, мы поощряем инициативу и готовы меняться.
На самом деле не это делает компанию уникальной. Отвлекитесь от культуры и ценностей и взгляните на то, что есть только у вас: ваши люди, ваш стиль работы и ваши цели.
Уникальной компанию делают люди, которые в ней работают
Это, безусловно, самый интересный аргумент, который можно (и нужно) выдвигать относительно того, что отличает одну компанию от остальных. Такое сочетание людей и характеров, как в вашей организации, не существует больше нигде в мире.
Но степень, в которой вы позволяете людям быть самими собой на рабочем месте, определяет, насколько вы действительно уникальны. Отчет Mercer показал, что неудивительно, когда сотрудники “хотят, чтобы их “видели” на работе, уважали за их индивидуальность и особенности и вознаграждали за уникальный вклад, который они вносят в свои организации в целом”.
Почему это важно? Создание организации на принципах аутентичности, интеграции и открытости имеет огромное положительное значение для всего, начиная от удовлетворенности работой, производительности, желания работать в компании и дальше, заканчивая практическим результатом. То, насколько свободно человек проявляет себя на рабочем месте, и создает ту магию уникальности, которую невозможно будет воспроизвести ни в какой другой компании.
То, как вы работаете вместе, показывает, кто вы
Особая сущность вашей компании заключается не только в людях. Речь идет о том, как каждый человек взаимодействует с другими членами команды, чтобы сделать работу. Ключевым аспектом совместной работы является то, как члены команды общаются друг с другом. Это часто становится хорошим показателем качества рабочей среды: офисы, где есть гнев или грубость, менее привлекательны, чем те, где поощряют уважение и конструктивные дебаты. То, как вы разговариваете друг с другом, показывает, что значит быть частью вашей организации.
Наконец, для лучшего понимания того, насколько хорошо ваша организация работает в команде, взгляните на свою практику лидерства. Вспомните выражение “Рыба гниет с головы”: это означает, что проблемы начинаются сверху, все в вашей организации — да и в любой компании — начинается с руководящей команды. Это также означает, что эффективность вашей командной работы и общения зависит от лидеров. Подумайте, помогает ли топ-менеджмент вашей компании выделить ее среди конкурентов?
Ваша цель выделяет вас
Как и люди, причина существования вашей компании уникальна, словно отпечатки пальцев. Конечно, есть много компаний, которые производят аналогичные продукты или предлагают одинаковые услуги. Но то, почему вы существуете, отличается — и вот что имеет значение.
Насколько отличительной является ваша цель, зависит от того, как эффективно вы общаетесь и объединяете своих людей с этой целью. Крайне важно убедиться, что все в организации понимают ваше “почему” и активно внедряют это в каждый закоулок компании.
Отстаивая свои ключевые отличия, вы должны сохранять гибкость в своих бизнес-операциях и поддерживать мышление роста. По словам писателя и стратега управления Джима Коллинза, “ваши основные ценности и цели, если их правильно понять, остаются неизменными. Все остальное — ваши практики, стратегии, структуры, системы, политики и процедуры — должно быть открытым для изменений”.
По иронии судьбы, категория “все остальное” содержит элементы, которые традиционно рассматривались как движущие силы культуры рабочего места. Это те аспекты вашего бизнеса, которые меньше всего отражают вашу культуру. Не используйте их, чтобы рассказать историю, почему вы уникальны. Ищите вдохновение в ваших целях.
Когда кто-то спрашивает, что является уникальным в вашей компании, не отказывайтесь от корпоративной культуры и ценностей. Но лучше расскажите о своих людях, ведь каждый человек неповторим. Поговорите о стиле работы: способ совместной работы так же уникален, как и люди, которые делают эту работу. Расскажите о своей цели: то, что вы создаете вместе, и является отражением того, почему вы здесь.