Вы начинаете работу в новой компании, ценности которой действительно вдохновляют вас. Вы нашли их в списке на веб-сайте: сочувствие, инновации, доверие и прозрачность — все действительно привлекательно. Но вскоре вы обнаруживаете, что эти ценности практически не влияют на то, как организация работает на самом деле. И корпоративная культура напоминает нечто совсем противоположное имиджу, который она проецируют.

Звучит знакомо? Может быть, такие ценности компании что-то и значили много лет назад, но все меняется. Руководителям и владельцам организаций важно понимать, когда пришло время составить список ценностей, которые на самом деле отражают то, что волнует людей. Это те ценности, которые имеют значение и, что самое главное, проживаются изо дня в день.

Ценности компании — это больше, чем брендинг

Вы не должны выбирать ценности только потому, что они хорошо вписываются в формулировку миссии или просто хорошо звучат. Основными ценностями должны быть руководящие моральные рамки вашей организации, которые лежат в основе поведения, действий, культуры и целей. Другими словами, они являются краеугольным камнем философии вашей организации, и их можно наблюдать в действии каждый день.

По мере роста и развития компаний приоритеты меняются, и новые люди привносят в организацию свои собственные ценности и систему убеждений, которые постепенно влияют на культуру. Внешний облик бренда может остаться прежним, но то, как ваши люди работают друг с другом, как они действуют и ведут себя, может изменяться.

Если оставить это без внимания, то доверие к руководству будет ослаблено, фокус организации смещен, и способность объединять людей вокруг необходимых перемен уменьшится из-за несоответствия между тем, что мы говорим, и тем, как мы действуем.

Обновление ценностей вашей компании необходимо для поддержания силы организации. Потому что если люди сразу обнаружат это несоответствие, пострадает не только ваша культура.

Слушайте своих людей

Следующий шаг кажется легким. Вы должны попросить своих людей рассказать, что для них важнее всего. Отражается ли это в их работе? Испытывают ли они гордость за свои навыки и достижение результатов? Важно, чтобы вы слушали, что говорят люди. Это покажет, что для вас важен их уникальный опыт в компании. 

Вы должны выяснить, что для них важно, какие ценности дороги им, а также какими ориентирами они живут каждый день. Иногда существует большая разница между тем, как мы живем и что считаем важным, поэтому можно сформулировать задачу немного иначе.

Например, вы можете попросить своих людей описать ценности, воплощенные в том, как они работают друг с другом каждый день. Например, “открытое общение”, “эффективное использование времени”, “соблюдение сроков”, “обмен информацией и информирование всех о статусе проекта” и т. д.

Еще одна вещь, которую вы можете попробовать, — выяснить, что люди не ценят в своей повседневной работе. Есть ли основные ценности, которые в корне расходятся с тем, как они предпочитают работать и вести себя на работе? 

Составьте подробный список

Как только вы объединили ответы, пришло время подвести итоги того, что люди ценят в вашей организации, и найти общие черты. Помните: вы не пытаетесь составить список модных слов. Цель состоит в том, чтобы обобщить их ответы, сохраняя при этом контекст первоначального значения. Другими словами, используйте предложения.

Сокращение сложной обратной связи до значений, состоящих из одного слова, таких как “эмпатия” и “инновация”, слишком расплывчато и рискует исключить первоначальный смысл того, что ваши люди пытались донести. Вместо этого стремитесь записать отзывы тезисами, абзацами, в которых кратко изложено, что важно для ваших людей.

Думайте об этом как о наборе коротких утверждений о системе ценностей ваших людей. Не стоит останавливаться на первом варианте, пусть у вас будет несколько черновых версий.

Как только вы будете довольны тем, как выглядит ваш список ценностей, поделитесь им с сотрудниками для следующего раунда обратной связи. Держать всех в курсе — отличный способ улучшить список и убедиться, что вы ничего не упустили. Если будут замечания или дополнения — внесите их.

Вот пример ценностей компании Baker Tilly:
«Стабильное развитие — это путь к новым свершениям. Мы постоянно инвестируем в углубление наших знаний, ставим перед собой амбициозные цели и помогаем совершенствоваться другим». 

Это утверждение содержит намного больше нюансов и контекстуальной информации, чем одно слово “развитие”.

Признание в качестве напоминания

Ценности должны быть связаны с тем, как вы работаете вместе. Они должны включаться в стратегические встречи, презентации, рабочие процессы и в работу, которую вы делаете. 

А признание — это отличный способ отметить членов команды и напомнить людям о том, как основные ценности определяют их работу, отношение и поведение. Вдобавок ко всему это благодарность вашим людям за то, что они остаются верными своим ценностям, которые также являются значимыми для организации, и говорит о том, что то, что для них существенно, также важно и для вас.

Обновление ценностей компании означает переосмысление руководящих принципов вашей организации. Это огромный проект, который потребует усилий от всех в вашей организации. Но сам проект — прекрасный опыт, ведь вы узнаете, что именно важно для ваших сотрудников.

via

Business photo created by rawpixel.com — www.freepik.com