Чувство уважения — это то, что мы иногда воспринимаем как должное, потому что в большинстве случаев в коллективе люди относятся друг к другу с уважением и пониманием. Но когда кто-то не придерживается этого стандарта и то и дело заставляет нас чувствовать себя неуверенно и сомневаться в своих профессиональных способностях, это деморализующе влияет на отношение к работе и создает волновой эффект в корпоративной культуре. Что, безусловно, сказывается на  мотивации и нашей производительности. 

У большинства из нас был негативный опыт работы с “токсичными” коллегами, которые не уважают других, из-за которых мы чувствовали, что нас совсем не ценят, относятся несправедливо. Запомните главное: если неуважительное поведение является стандартом общения в офисе — вы не должны терпеть это.

Как выглядит уважение на рабочем месте?

Офис, где практикуют уважительное отношение — это место, где нормой являются профессионализм, честность, доверие, справедливость, открытость и понимание. Вот что это означает на практике:

  • Равное отношение к людям независимо от их расы, религии, пола, сексуальной ориентации, телосложения, возраста или страны происхождения.
  • Люди могут свободно выражать себя и делиться своими идеями с уверенностью, что к ним будут относиться серьезно.
  • Практикуется только конструктивная критика.
  • Споры и разногласия разрешаются уважительным образом.
  • Открытые каналы связи.
  • Признание того, что безопасность, здоровье, благополучие и баланс между работой и личной жизнью сотрудника напрямую влияют на профессиональный успех и производительность.
  • Новые сотрудники приветствуются во всей организации и имеют адекватные возможности для обучения и развития.
  • Продвижение по службе беспристрастно, справедливо и основано исключительно на заслугах работника.

Все это составляет основу, но данный список, конечно же, не является исчерпывающим. Преимущества применения этих функций на рабочем месте очевидны: повышение производительности, чувство целостности и доверия, более сплоченная культура, прозрачное и беспрепятственное общение и более здоровые и счастливые сотрудники.

Но уважение на рабочем месте зависит не только от общего понимания: оно требует сознательного усилия каждого сотрудника, который обязан соответствовать своим поведением и качествами определенному стандарту. И это может быть не так легко.

Как создать офис, в котором сотрудники уважают друг друга?

1. Подавайте пример

Уважительное отношение к сотрудникам руководитель должен воспринимать как свою первостепенную обязанность. Поскольку лидеры играют гораздо более заметную роль, крайне важно, чтобы руководитель проявлял предельную осторожность и такт, находясь вместе со своей командой или выступая публично.

Когда есть обида или отсутствие уважения между двумя лидерами или между лидером и членом команды, это очень быстро для всех становится очевидным. И говорит остальной части команды, что неуважительное поведение здесь допустимо.

С другой стороны, взаимное уважение также хорошо заметно. Услышать уважение можно в голосе человека, в его невербальном общении и в словах, которые он использует для обращения к вам. Можно увидеть или не увидеть уважение в том, как ваш коллега или начальник внимательно слушает вас и задает вопросы, когда знакомится с вашей точкой зрения.

Именно лидеры задают тон своим командам, а затем и своим организациям, и если вы  руководитель, то обязаны всегда проявлять такт и уважение, быть инклюзивным.

2. Быстро пресекайте неуважительное поведение

Люди могут проявлять неуважение как намеренно, так и не особо осознавая, что они делают. Но если это происходит регулярно, то вывод один: по каким-то причинам это допустимо в вашем коллективе. Если не пресечь такое поведение сразу (независимо от того, что послужило причиной), это может быстро отравить культуру организации и моральный дух сотрудников и превратиться в серьезную проблему в будущем.

Когда лидер призывает коллегу или подчиненного к ответственности за ненадлежащее или злонамеренное поведение, это совершенно ясно дает понять, что благополучие сотрудников и психологическая безопасность здесь ценятся высоко, а неуважительное поведение ни при каких обстоятельствах недопустимо.

Считается, что сегодня неуважение и хамство — редкое явление в большинстве организаций, потому что современные люди по умолчанию довольно уважительно относятся к работе и коллегам. Тем не менее, не мешало бы время от времени напоминать своенравным сотрудникам о служебных нормах будь то в личном сообщении, или в строгой беседе тет-а-тет.

3. Признать заслуги сотрудников, которые ведут себя уважительно

Общественное признание может иметь большое значение для создания атмосферы уважения в вашей организации. Сотрудники, относящиеся к другим с уважением, которые стараются изо всех сил быть честными и понимающими, могут быть отмечены на корпоративном сайте или получить ежегодную награду.

Это поощряет взаимный такт на рабочем месте и задает в коллективе стандарт уважения для повседневного взаимодействия друг с другом.

Как и ценности компании, уважение — не просто слова. Речь идет о воплощении этой идеи в ежедневных действиях каждого сотрудника. Что не только приводит к эффективной работе и высоким результатам, а и приносит удовольствие каждому сотруднику.

 

via

Business vector created by pikisuperstar — www.freepik.com