В конце марта была представлена новая модель электромобиля эконом-класса Model 3. Это вызвало шквал предзаказов и скептические замечания, что компания не успеет их выполнить.
Продажи Tesla Motors напрямую зависят от цены на топливо: когда она падает, как это происходит в США, у автомобилистов нет стимула пересаживаться на электрокары. Впрочем, на этот раз они все же задумались о более дешевых поездках. Об этом свидетельствует количество предзаказов на Model 3 — а она, в отличие от своих люксовых предшественников, рассчитана на тех, для кого счета с заправок играют важную роль.
Даже Илон Маск сомневался, что реально создать машину, лучше Model X
Глава Tesla Motors называл этот люксовый автомобиль самым лучшим из тех, что когда-либо создаст его компания или любой другой производитель. По его словам, в машину сразу встроили столько функций, что будь у разработчиков вторая попытка, они бы совершенствовали ее медленнее.
Продажи Model X вместе с ее предшественницей Model S в начале 2016 года упали на 30%, однако компания предсказывает, что они увеличатся на 60–80%. Также предполагают, что производство Model X достигнет 1000 автомобилей в неделю. Так Tesla Motors станут серьезными конкурентами для Mercedes, Audi, BMW, Lexus и Porsche.
Тем не менее, в 2016 году компания презентует автомобиль эконом-класса, и он вызывает ажиотаж среди покупателей.
Но на новую Model 3 поступило 115 тыс. заказов еще до презентации
Для этого покупателям нужно было лично прийти в фирменный магазин. 
Онлайн-заказы начались за час до презентации. 
За первые сутки после представления нового автомобиля желающих его купить было уже 200 тыс. Впоследствии их количество возросло почти вдвое.
Успели поступить и отказы от сделанных заказов: 8 тыс. отменили покупатели и 4,2 тыс. компания аннулировала сама. Теперь 373 тыс. человек, которые таки настроены приобрести эту машину, придется ждать ее до конца 2017 года, а то и дольше.
Есть сомнения, что автомобили успеют сделать вовремя
Скептики говорят, что с темпами производства Tesla Motors заказы будут готовы только к 2018 году, а то и позже. Обеспокоены инвесторы: еще при работе с Model X пришлось столкнуться с задержками и превышением запланированных трат. А скорость подготовки Model 3 меньше, чем ее предшественницы.Впрочем, производители заверяют, что все выполнят в срок. И акцентируют на том, что каждый год им удается вдвое увеличивать количество проданных автомобилей: к началу 2016 на дорогах было 50 тыс. машин компании, а к концу уже 100 тыс.
При этом компания вкладывает в ускорение производства
В первую очередь это касается развития завода по производству аккумуляторов в Неваде. Его начали строить в 2014 году и сейчас он должен обеспечить аккумуляторами Model 3.
Компания нацелилась на то, чтобы собирать автомобили на собственном производстве. Первой машиной, которую компания сделала самостоятельно, была Model S. До этого в сборке помогал Lotus Cars — английский производитель спортивных машин.
Цена электромобиля стартует от 35 и превышает 50 тыс. долларов
Переход на собственное производство снизит себестоимость Model 3 вдвое по сравнению с Model S. А так и цена на новый автомобиль опустится до 35 000$. В среднем же машина будет стоить 42 000$, поскольку ее обычно оборудуют дополнительными опциями. При этом в самых первых выпусках их будет больше всего, так что цена автомобиля превысит 50 000$.

Tesla Motors откроет 80 магазинов и сервисных центров в 2016 году
Компании собралась быть ближе к клиентам — в географическом смысле — потому тщательно подбирает места для новых салонов. Требования к ним выдвигают серьезнее, чем когда дело шло о Model S и X вместе взятых.

Компания целится на мексиканский рынок, хотя ей предсказывали успех на китайском
Цель Tesla Motors на 2016 год — завоевать популярность в Мексике, где она сейчас слабо представлена. При этом она меньше внимания обращает на возможности развития в Китае, хотя признает это направление выгодным в длительной перспективе.
Несмотря на то, что компания по производству электромобилей очень зависит от колебаний цен на топливо, она оптимистически настроена покорить мировой рынок. Но сейчас чтобы покрыть производство Model 3 ей придется продать своих акций на 2 млрд. долларов. При этом она продолжает разработки автомобилей: к примеру, нового электрического спорткара, который станет приемником модели Roadster.
По материалам forbes.com