16 мая в бизнес-коворкинге Horizont Business Hub состоялся семинар «Преимущества и недостатки структурированного бизнеса». Спикером мероприятия выступил Роман Жарко, главный эксперт по налогам и сборам компании Baker Tilly. Специалист аудиторской компании рассказал о том, что такое структуризация бизнеса, привел различные примеры подходов к структуризации, а также объяснил, почему это явление актуально не только для больших корпораций, но и для сектора МСБ.

В процессе презентации спикер остановился на нескольких важных моментах, которые необходимо понимать, принимая решение о структуризации бизнеса. В частности он рассказал о рисках неструктурированного бизнеса, среди которых выделил утрату контроля над активами, ограничение потенциала для дальнейшего развития бизнеса, возникновение проблем с легализацией доходов и распоряжения ними.  

Особое внимание Роман также уделил плану, согласно которому стоит проводить структуризацию бизнеса. По мнению эксперта, он должен состоять из пяти простых шагов:

  • определения целей;
  • выбора структуры группы;
  • выбора юрисдикции;
  • регистрации компании;
  • поддержания дальнейшей работы группы.

Спикер также детально остановился на вопросах правильного выбора юрисдикции, отметив что: “Для регистрации холдинговой или другой структурированной компании необходимо учитывать цели владельцев бизнеса, репутационные особенности юрисдикции, уровень развития финансовой инфраструктуры, особенности налогообложения пассивных доходов в юрисдикциях холдинговых компаний. Все эти вопросы необходимо рассматривать по отдельности. В каждом конкретном случае могут быть свои особенности.

В конце семинара спикер резюмировал преимущества и недостатки структурированного бизнеса, сделав основной акцент на его отличиях от неструктурированного.

Мероприятие посетили более 15 представителей украинских компаний и бизнесменов. Все участники имели возможность задать интересующие их вопросы, а также поучаствовать в дискуссии по окончанию презентации.

Данный семинар был организован Baker Tilly в рамках политики компании по поддержке малого и среднего бизнеса. Придерживаясь европейских ценностей, согласно которым МСБ является одним из ключевых секторов экономики, компания Baker Tilly запустила проект Бизнес-идея, в рамках которого поддерживает представителей сектора бесплатными консультациями по интересующим их вопросам.