Разработка и запуск новых проектов – это всегда риск. Инвестор хочет сделать ставку на выигрышную лошадку. Но иногда предприниматель не понимает, почему ему отказали в финансировании. Если вы в очередной раз получаете от инвестора отказ, возможно, для этого есть неочевидные причины – те, которые вам не видны на поверхности?

1. Вашей команде недостает опыта

Вы можете быть прирожденным лидером с отличной идеей для стартапа и командой вдохновленных энтузиастов, но слышите очередное «нет» со стороны инвестора. Его может пугать отсутствие у вас команды, имеющей опыт в новом деле. Потенциальному инвестору неинтересно слушать распевания о радужных перспективах. Ему нужно знать, хватит ли вашей команде знаний и профессионализма, чтобы довести начатое до конца.

Подсказка. Возьмите в команду людей с опытом работы в выбранной сфере или специалистов в продвижении новых проектов. Также можно привлечь удаленного консультанта.

2. Члены вашей команды плохо работают друг с другом

Стартап будет заведомо провальным, если в команде нет взаимопонимания. И неважно, как много профессионалов собралось вместе, если каждый тянет одеяло на себя. Случайно  заметив, что вы не в состоянии договориться друг с другом, инвестор не станет вести с вами дела.

Подсказка. Продуктивная команда — это не лотерея, а результат труда. Слышали о принципах тимбилдинга? Советуем взять их на заметку.

3. Вы скрыли какую-то информацию от инвестора

Не сомневайтесь, что инвестор тщательно подготовится к встрече с вами. К тому моменту, когда вы перешагнете порог его кабинета, он уже будет знать о вас все, включая имя руководителя вашего дипломного проекта. Поэтому недомолвка или откровенный обман будут моментально обнаружены, а вы обзаведетесь негативной репутацией.

Подсказка. Не пытайтесь кого-то обмануть. Может, в этот раз вы не получите финансирования, но уж точно обзаведетесь хорошими рекомендациями.

4.  Вы не можете доказать, что стартап принесет деньги

Конечно, важно иметь хорошую идею, профессиональную команду и красочный бизнес-план. Но инвестор откажет в финансировании, если не будет убежден, что на ваши товары/услуги есть спрос. Нет смысла вкладывать деньги в то, что не будут покупать.

Подсказка. Ничто так не убедит инвестора, как результаты маркетингового исследования спроса на товар.

5.  Вы не умеете принимать отказ

Вы не произведете хорошего впечатления на инвестора, если будете жаловаться на свои предыдущие неудачи. И дело не только в том, что вы нагоняете тоску разговорами о тех, кто ранее вам отказал. Своими жалобами вы показываете, что не умеете принимать отказ. А это верный путь к провалу. Новый потенциальный инвестор тоже может не захотеть с вами работать, что поставит его в один ряд с теми, на кого вы сейчас держите «обиду» и всем это демонстрируете

Подсказка. Если хотите рассказать об инвесторе, который отказал в финансировании, не говорите, что вы неделю не спали после пережитого стресса. Скажите: «Классно, что мы тогда с ним не договорились. Он указал мне на ряд ошибок, которые я исправил и проект стал еще лучше».

6. Вы не умеете договариваться о встрече

Вы описали стартап, сделали бизнес-план и отправили это все по электронной почте бизнес-ангелам? Поздравляем, в 95% случаев письмо удалили, не читая. А если будете назойливо звонить, чтобы договориться о встрече, то создастся впечатление, что у вас слишком много свободного времени.

Подсказка. Инвестиционные компании периодически устраивают «день открытых дверей», когда предпринимателям дают возможность представить свою идею. Хорошо, если есть кто-то, кто может лично порекомендовать вас инвестору. Тогда шансы на успех будут еще выше.

7. Вы выбрали не того инвестора

Вас осенила отличная идея, вы собрали профессиональную команду, провели маркетинговое исследование и доказали инвестору, что этот проект принесет деньги. Но финансирование так и не получили. Почему? Причиной может быть то, что интересы конкретного инвестора лежат в другой сфере. Попросту вы выбрали не того человека.

Подсказка. Узнайте больше об инвесторе, с которым хотите заключить соглашение. Например, владелец IT-компании не всегда инвестирует в разработку мобильных приложений. Здесь нужно знать интересы и предпочтения.

8. Ваша компания слишком медленно запускает новый продукт

Инвестор откажет в финансировании, если увидит, что вы долго возитесь с запуском нового продукта. И здесь неважно, это ваша команда медленно работает или вы стараетесь дать на выходе идеальный товар. Главное, что чем позже вы его продадите, тем позже инвестор получит свои деньги обратно.

Подсказка. Знаете, зачем выпускают «версию 1.0»? Чтобы в ходе работы исправить недостатки и выпустить «версию 1.1».

9. Вы не умеете экономить

Когда речь идет о финансировании, часто предприниматели стараются не продешевить и завышают реальные расходы. Это грубая ошибка. Ваш бизнес-план прочтет не один-два человека, а команда финансистов и юристов. И им точно не понравится, что вы хотите снять офис в самом дорогом бизнес-центре города.

Подсказка. Покажите, что умеете работать в условиях жесткой экономии. Откажитесь от чрезмерных трат, таких как 3000 чашек с логотипом компании. Особенно если они не принесут прибыль в обозримом будущем.

10. У вас нет представления о будущем рынка

Инвестор хочет, чтобы его деньги были в надежных руках. А если вы не понимаете будущих перспектив своего сегмента рынка, ничего не знаете о современных бизнес-трендах, это не вызовет к вам доверия. Так что учитесь мыслить глобально.

Подсказка. Дайте инвестору понять, что вы осведомлены о возможных форс-мажорах и знаете, как поступать в каждом конкретном случае. 

Инвестор хочет видеть предпринимателя, готового меняться, приспосабливаться к изменениям рынка и учиться. Так что не бойтесь признавать свои ошибки и всегда работайте над тем, чтобы их исправить.