Мы сосредоточимся не на экстремальном поведении плохих лидеров, а на более тонких примерах ужасного руководства. И перечислим негативные привычки, которые могут привести к недоверию, выгоранию и снижению эффективности в работе сотрудников.


Если вы лидер, возможно, пора проверить себя.

1. Отсутствие в офисе

Это довольно просто, но удивительно, как часто руководители упускают этот момент. Если лидер ожидает, что его команда и сотрудники будут усердно работать по 40 часов в неделю, но сам пропадает неизвестно где (для сотрудников) — нет ничего удивительного в том, что они относятся к нему враждебно.

Это нормально, когда есть выходные и перерывы, и, вероятно, вы работаете больше всех остальных, решая рабочие вопросы вне офиса или не только в будние дни. Но вашим сотрудникам должно быть ясно, что вы работаете так же усердно, как и они.

Как решить?


Физическое присутствие в офисе, когда это возможно, и предоставление сотрудникам возможности видеть вашу работу и понимать, что вы вносите свой огромный вклад в общее дело.

2. Не доносятся цели и миссия компании

Когда лидеры не понимают общего направления развития компании (каковы темпы роста, как достигаются поставленные цели, как формируется прибыль), это приводит к недостатку веры со стороны сотрудников. Люди будут подвергать сомнению и цели компании, и ее миссию, и вообще смысл ее существования.

Как решить?


Если вы генеральный директор, то, вероятно, знаете эту информацию. Удостоверьтесь, что она четко передается сотрудникам компании.

Если вы руководитель направления или отдела, то являетесь посредником в передаче этой информации. Вам нужно понять общую цель компании и то, как ваш отдел реализует ее. Сообщайте об этом своей команде через регулярные встречи по планированию.

3. Скрывается информация

Если лидеры скрывают информацию или, что еще хуже, искажают правду, сотрудники в итоге все равно узнают об этом. И это разрушает доверие. Не доверяя своему лидеру, люди быстро разочаровываются и теряют уважение. Продуктивная работа в таких условиях вряд ли возможна.

Как решить?

Ваша деятельность лидера должна быть максимально прозрачной. Иногда это может быть сложно, особенно в трудные времена (увольнения, финансовые потери), но именно в такие моменты это особенно важно. Правда помогает понять, что можно сделать, и рождает доверие.

4. Нехватка авторитета

Лидеры, которым не хватает авторитета, боятся принимать жесткие решения, не проводят эффективных изменений, дают плохую обратную связь. Все это отрицательно влияет на результат и может привести к выгоранию команды, непродуктивным процессам и отсутствию роста.

Как решить?


Оцените себя честно, объективно. Когда вы обнаруживаете слабости в своей команде, предоставляете ли честную и ценную обратную связь? Вы четко управляете своей командой для достижения успеха? Если вы обеспокоены тем, что этого не делаете, попробуйте поговорить с коллегами (предпочтительно лидерами, у которых этих недостатков нет) и поинтересуйтесь, как они подходят к таким жестким решениям.

5. Неумение слушать

Сотрудники не будут относиться к лидеру как к “другому сотруднику”. Это один из главных людей в компании (если не самый главный человек), так что работники не будут лично ему высказать свои честные мнения, отзывы и критиковать руководящие инициативы.

Легко понять, почему это становится проблематичным. Лидер обладает полномочиями вносить большие изменения, но не может получить честную обратную связь по этим изменениям. Он может слышать слухи, но редко получает прямые отзывы.

Как решить?


Помните, что сотрудники редко сами решатся дать вам честные отзывы без вашей просьбы. Поэтому важно задавать вопросы и действительно слушать тех, кто говорит. Если люди не согласны с вами, узнайте почему (а не просто отстаивайте свое мнение, убеждая их, что это они ошибаются).

6. Отсутствие веры

Микроменеджмент — это плохо, но еще хуже, если лидер принципиально не верит в мнение и опыт тех или иных сотрудников. Это полностью их деморализует и тормозит профессиональный рост личности.

Даже самый лучший лидер не может быть экспертом в каждом аспекте своего бизнеса — на это просто нет времени. И даже если бы это было так, такому лидеру не хватало бы разнообразия мнений, необходимых для продвижения бизнеса в целом. Вот почему вы нанимаете специалистов в разных областях. Благодаря своему уникальному опыту они помогают вашей компании добиться успеха.

Как решить?


Позвольте экспертам самим решать поставленные задачи. Вызывайте их, когда это необходимо, но если они справляются со своей работой, доверяйте их решениям и опыту. Ведь они были наняты (и по-прежнему работают), потому что повышают ценность вашей компании.


via

Designed by Freepik