По данным McKinsey & Company, в 2020 году 80% розничных продаж в США по-прежнему будет приходиться на обычные магазины.

Онлайн-магазины Pure Рlay (розничные продавцы, продающие только через свой интернет-магазин) начинают заявлять о себе в традиционной розничной торговле. Многие крупнейшие онлайн-бренды перешли в офлайн-режим, открыв демонстрационные залы и магазины — от французского ритейлера модной одежды Spartoo до социально ориентированного бренда очков Warby Parker и ритейлера мужской одежды Bonobos. В Украине крупнейший интернет-магазин Rozetka также открывает выставочные залы: на сегодня четыре в Киеве и три в Одессе.

Реальное ускорение этой тенденции произошло, когда Amazon открыл свое первое физическое представительство. Книжный магазин Amazon в Сиэтле, США, может, и выглядит как простой магазин, но на самом деле это очень важный первый шаг в омниканал для крупнейшего в мире онлайн-ритейлера.

Онлайн + офлайн = больше выгоды

Переход к открытию офлайн-магазинов не означает, что онлайн-торговля умирает. Напротив, синергия онлайн и офлайн будет ключом к розничному успеху в ближайшем будущем. Эксперты сходятся во мнении, что онлайн-магазины, открывающие торговые точки, будут более успешными, чем их чисто онлайн-конкуренты. Мы выбрали 7 наиболее важных причин успеха.

Если люди могут оценить ваш товар вживую, они с большей вероятностью купят его

Согласно Отчету о состоянии розничной торговли, опубликованному TimeTrade, 85% потребителей предпочитают делать покупки в реальных магазинах, потому что им нравится лично видеть, трогать и тестировать продукты, прежде чем покупать их. Прикосновение к продукту может также рассеять сомнения и убедить человека в том, что это нужный товар.

Клиенты, которые забирают или обменивают товары в реальном магазине, склонны к дополнительным покупкам

Click & Collect (покупка в интернете и получение в магазине) очень популярна как среди покупателей, так и продавцов. Людям нравится удобство выбора товара в онлайн-магазине в любое время и возможность забрать его самостоятельно. Ритейлерам это нравится потому, что это хорошо для бизнеса: согласно исследованию UPS Pulse of the Оnline Shopper, 45% покупателей, которые используют Click & Collect, в конечном итоге покупают дополнительные товары при получении заказа в магазине.

Возврат в магазин также популярен среди покупателей и розничных продавцов. Исследование UPS показывает, что 3 из 5 покупателей скорее вернутся в магазин, чем отправят товар обратно по почте или курьером. В то же время 70% покупателей, возвращающих товары в физическом магазине, в конечном итоге покупают что-то другое взамен.

Индивидуальное обслуживание клиентов увеличивает продажи

Трудно предложить персонализированный пользовательский опыт онлайн; по крайней мере, с этим согласны покупатели. Отчет TimeTrade о состоянии розничной торговли показывает, что треть покупателей предпочитают получать советы от реальных консультантов, а 90% покупателей, скорее всего, купят товар, после получения помощи от опытного персонала в магазине.

Несмотря на популярность онлайн-шопинга, человеческое внимание и общение все еще важны для бизнеса.

Офлайн-магазин поможет создать атмосферу бренда

В ритейле много конкурентов, и бренд сложно выделить, особенно онлайн. Перейдя в офлайн-режим, интернет-магазины получают такую возможность. Перспективные ритейлеры не открывают физические магазины лишь для продаж. Их демонстрационные залы и концептуальные магазины — это прежде всего места, где клиенты могут погрузиться в культуру бренда. Атмосфера в магазине является ключевым отличием бренда, и если все сделано правильно, это может стать отличным способом произвести неизгладимое впечатление и привлечь покупателей.

Физический магазин улучшает логистику это экономит время и деньги

Интернет-магазины используют физические магазины как часть своей цепочки поставок, чтобы сократить расходы на управление запасами и ускорить доставку. Затраты на логистику являются ахиллесовой пятой розничной торговли электронной коммерции, поскольку они, как правило, значительно снижают прибыль. Используя магазины в качестве складов и центров реализации, интернет-магазины могут улучшить свои логистические цепочки, а также ускорить и повысить эффективность доставки товаров в большем количестве регионов.

Возможность бесплатного исследования предпочтений и привычек ваших клиентов

Хотя данные, собранные в интернет-магазине, могут быть полезны для понимания покупателей, ритейлеры имеют возможность многое узнать о своих клиентах, просто наблюдая за их покупками и взаимодействием с товаром. Объем маркетинговых исследований, которые вы получаете, просто наблюдая за людьми, эквивалентен 100 фокус-группам.

Реальные магазины помогут увеличить трафик на вашу интернет-площадку

Как сообщают L2 в своем отчете Death of Pureplay Retail, когда розничные продавцы открывают физические магазины, трафик в их интернет-магазины резко увеличивается. По мере открытия магазинов онлайн-трафик растет, увеличивается число людей, упоминающих марку и ищущих ее в интернете. Согласно L2, этот онлайн-шум сопровождается увеличением финансовой прибыли, что делает физический магазин хорошей инвестицией и с точки зрения популярности, и прибыльности.

Одноканальная розничная торговля обречена на исчезновение, будь то чистая электронная коммерция или чистый офлайн. Розничные продавцы, которые следят за своими клиентами и не боятся вводить новшества, будут процветать. Ритейлеры, застрявшие в своих “старых добрых традициях”, будут медленно, но верно исчезать со сцены.

via