Джон Гордон, американский бизнес-консультант и автор бестселлеров «The Energy Bus», «Soup», «The No Complaining Rule» и «Training Camp», много пишет и говорит о карьерном и персональном развитии. К его мнению прислушиваются известные компании и организации, среди которых Wells Fargo, Campbell Soup, Bayer и West Point Academy. В одном из своих блогов Гордон пишет, что современным сотрудникам не хватает руководителей, способных мотивировать. Хотя это непосредственная задача менеджмента любой компании. Далее – 4 совета от Гордона, как стимулировать работу коллектива.

1.    Находите время на общение с коллективом

В кризисных ситуациях напряжение и негативные настроения в коллективе нарастают. Сотрудники не знают, что произойдет с их работой, опасаются увольнений и теряются в том, что делать дальше. Если не общаться с сотрудниками и не объяснять им свои действия в подобных ситуациях, их пессимизм может привести к развитию негативного сценария. Так вы рискуете потерять не только часть бизнеса, но и коллектив. А последнее восстановить порой сложнее, чем найти новых или вернуть старых клиентов. Поэтому обязательно выделяйте время для общения с командой. Это позволит сотрудникам понять, чего вы от них ждете, куда движется компания, и какова их роль в этом процессе. 

2.    Показывайте позитивный пример

Лидерство предполагает формирование и передачу определенной системы ценностей. Какова бы она не была, ее задача – стимулировать сотрудников преодолевать рутинные и глобальные вызовы, с которыми сталкивается компания, стимулировать их работать на результат. Это и есть рациональный оптимизм, без которого невозможна продуктивность деятельности человека. Его цель не заставить людей закрывать глаза на вызовы, а наоборот, мотивировать их не бояться бороться с ними. Если руководитель на собственном примере демонстрирует такой подход к решению проблем, ему проще доносить эти ценности всей команде. 

3.    У вас должно быть виденье

Мотивация – это не только рассказы о достижениях, но и постановка новых амбициозных целей. Эффективный лидер способен показать, к чему движется компания и каковы перспективы. Обсуждайте с сотрудниками стратегию развития. Озвучивайте, что вы делаете для ее реализации сейчас, что нужно сделать в будущем и какой вклад в это должны сделать ваши работники. Прислушивайтесь к их виденью будущего компании. Выработайте стратегию совместно с вашим коллективом, и тогда ее достижение станет той долгосрочной мотивацией, которая необходима каждой команде в бизнесе. Покажите сотрудникам, что качество их работы сегодня – это успех компании и их личный успех завтра. Продемонстрируйте, что достижение целей стратегии развития организации зависит от каждого члена команды.

4.    Узнайте лучше своих сотрудников

Внутри компании важную роль имеет неформальное общение. Если вы плохо знаете своих сотрудников и их интересы, вам будет сложно определить подходящие методы мотивации. Задача руководителя – найти точки соприкосновения, которые способны объединить коллектив. Одну группу людей сплотит создание футбольной команды, другую – ежемесячные интеллектуальные турниры или соревнования по компьютерным играм… Уделяйте время тому, чтобы вы и ваши работники лучше узнали друг друга в неформальной обстановке.

Мотивация – важнейшая составляющая для любого коллектива. Мотивированные сотрудники работают продуктивно, сплоченно и нацелены на достижение результата. Надеемся, эти простые советы позволят поддерживать мотивацию работников вашей компании на высоком уровне.

По материалам блога
американского бизнес-консультанта Джона Гордона