Развитие компании — сложный и многоаспектный процесс, который требует больших временных и ресурсных затрат. Он также требует значительной концентрации, для того чтобы прилагаемые вами усилия не растрачивались попусту. Важно также правильно распоряжаться ресурсами. Особенно если перед компанией стоит задача осваивать новые рынки, в частности такие конкурентные как рынки стран-членов ЕС. Если вы нацелены на рост, предлагаем вашему вниманию рецепт из 7 вещей, которые стоит учитывать при построении эффективной и успешной компании. 

Транспарентность 

Открытость компании — одно из ключевых требований современного бизнеса. Чем больше информации о вашей компании могут найти потребители и инвесторы, тем лучше для вас. Транспарентность — это прежде всего открытость финансовой информации, понятная структура собственности и управления, четкие механизмы принятия решений, прозрачность других аспектов деятельности компании. Не менее важны и способы донесения этой информации. 

Одним из наиболее эффективных инструментов обеспечения транспарентности можно назвать публикацию интегрированной корпоративной отчетности (Читайте «5 основных причин, по которым компании — лидеры предпочитают готовить интегрированный отчет«). Интегрированная отчетность отображает как финансовые, так и нефинансовые инструменты, которые компания использует для создания ценности своих продуктов и услуг. Это новый тренд. Несмотря на то, что интегрированная отчетность только начинает приобретать известность в Украине, те компании, которые начнут ее использовать уже сейчас, в будущем получат серьезные конкурентные преимущества, в том числе и в рамках освоения иностранных рынках. 

Аудит 

Систематическое проведение аудита — это не вынужденный шаг, а лучший способ для компании вовремя заметить проблемы в бизнесе, понять, как оптимизировать внутренние процессы и оставаться привлекательной для инвесторов и клиентов в долгосрочной перспективе. Качественный аудит не бывает дешевым, но тот уровень прозрачности и эффективности, который он обеспечивает компании, позволяет оптимизировать практически все сферы деятельности компании, а также более рационально использовать финансовые и другие ресурсы. 

Образование сотрудников 

Высокая динамика развития современного бизнеса, а также постоянное ужесточение конкуренции требуют от компаний поддерживать высокий уровень квалификации персонала, а от самих сотрудников — желание учиться в течение всей жизни. Поэтому сегодня одним из ключевых конкурентных преимуществ компаний является уровень развития человеческого капитала. 

Непрерывное обучение сотрудников, направленное на развитие их профессиональных и индивидуальных качеств позволит вашей компании не отставать от современных трендов развития вашей отрасли и поддерживать высокий уровень квалификации и мотивации вашей команды. Помните, что человеческий капитал — это тот актив компании, который превращает все другие активы компании в бизнес. Мотивированные и квалифицированные сотрудники способны не только более эффективно выполнять свою работу, но и обладают более высоким потенциалом создания и внедрения инноваций в компании. Поэтому, чем выше уровень профессионализма ваших сотрудников, тем эффективнее осуществляется управление различными процессами и динамичнее развивается компания. 

Маркетинг 

Если интегрированные отчеты помогают в позиционировании вашей компании как открытой и эффективной, то маркетинг выполняет важную функцию с точки зрения позиционирования и продвижения ваших продуктов и услуг. Не стоит воспринимать маркетинг исключительно как рекламу. Это гораздо более широкое понятие, связанное с множеством аспектов деятельности компании, включая систему продаж, инструменты продвижения вашей продукции, инновационную составляющую деятельности и т. д. Качественный маркетинг — это, прежде всего, умение донести до целевой аудитории важную, и главное полезную для нее информацию. Именно поэтому большинство ведущих компаний сегодня значительно увеличивают бюджеты на контент-маркетинг, выделяя ему ведущую роль в глобальных маркетинговых стратегиях. Продвижение продукции при помощи контента позволяет ненавязчиво подвести клиента к решению о покупке товаров и услуг конкретных брендов посредством создания и управления информационным пространством. 

Налоги 

Прозрачная налоговая политика компании – еще один важный фактор, влияющий на темпы ее развития. Подтвержденная репутация добросовестного налогоплательщика для иностранных инвесторов является одним из ключевых факторов при выборе объекта финансирования. К тому же прозрачная налоговая политика компании упрощает прохождение аудита, необходимого при налаживании сотрудничества с иностранными партнерами. Таким образом, в полном объеме налоги платят не те, кто не хочет “экономить”, а те, кто рассчитывает на долгосрочное процветание. 

Аутсорсинг 

Большим заблуждением является то, что развитие компании эффективно только при условии того, что всеми аспектами этого развития занимаются непосредственно ее сотрудники. Иногда гораздо проще и дешевле делегировать часть функций другим компаниям, предоставляющим профессиональные услуги, чем самостоятельно обучать сотрудников или нанимать дополнительных специалистов. В зависимости от потребностей на аутсорсинг можно отдать управление IT-сектором компании, бухгалтерией и т. д. Больше полезной информации об аутсорсинге вы можете узнать из нашей публикации «Снова ищете толкового бухгалтера? Лучше передайте бухгалтерию на аутсорсинг«.

Европа каждый день 

Для компаний выход на новые рынки связан с рядом трансформаций, которые порой изменяют компанию до неузнаваемости. Для того чтобы сохранять конкурентоспособность на европейских рынках, большинству украинских компаний необходимо изменить не только модели ведения бизнеса, но и полностью адаптировать их под требования локальных рынков и инвесторов. Без должной подготовки и ежедневной кропотливой работы по адаптации компании и продукта на рынках Евросоюза делать попросту нечего. Поэтому нужно не бежать в Европу вместе с бизнесом, а вести бизнес по европейским правилам в Украине. Это поможет вашей компании подготовиться к тем высоким требованиям рынка, с которыми ей не приходилось сталкиваться ни на внутреннем рынке, ни на рынках стран СНГ, куда до недавнего времени экспортировалась основная часть украинской продукции. 

Главный принцип выживаемости любого бизнеса вне зависимости от сферы – постоянно изменяться. Поддерживая высокую динамику изменений, компания не только способна быстрее адаптироваться под требования рынка и находить ответы на актуальные вызовы, но и оставаться привлекательной для клиентов.