Во время экономических кризисов, первое, на чем большинство компаний сокращают расходы, – зарплаты и обучение сотрудников. В краткосрочной перспективе, возможно, такой подход немного сэкономит средства, но в долгосрочной – это однозначно проигрышная стратегия. От человеческого капитала компании, а также его компетентности, зависит качество товаров и услуг, которые она предлагает, а также уровень удовлетворенности клиентов. Но для того, чтобы сотрудники оставались лояльными к компании и генерировали для нее прибыль, им нужен профессиональный рост и достаточная финансовая мотивация. Вот несколько причин, почему стоит инвестировать в развитие сотрудников и хорошо им платить:
 
1. Хорошо обученные сотрудники более продуктивны 

Чем компетентнее ваши сотрудники, тем более эффективно они справляются с работой, и тем лучший продукт в итоге доходит от них вашим клиентам. К тому же обученные сотрудники способны более рационально использовать ресурсы компании и свое время. Поэтому обучение необходимо на всех уровнях – от простых рабочих до управленцев высшего звена. Пока одни изготавливают качественный товар с минимальной долей брака в партии, другие могут принимать более рациональные инвестиционные и управленческие решения. 

2. Компетентные сотрудники способны создать более эффективную команду 

Компетентным сотрудникам проще объединиться в эффективную команду. У них примерно одинаковые понятия о продуктивности, организации рабочего процесса, правилах взаимодействия, а также схожее видение качества конечного результата. Иными словами, каждый из них знает, что на e-mail с темой «ASAP» нужно ответить максимально точно и быстро, а не после утреннего кофе. В результате хорошо подготовленная, компетентная команда способна в минимальные сроки добиться качественного результата. 

3. Обучайте только тех, кто хочет расти и развиваться 

Как бы ни было прискорбно, далеко не все сотрудники хотят обучаться, даже если их всячески подталкивают и мотивируют к этому. Не тратьте на таких людей время и ресурсы. Гораздо проще и выгоднее развивать работников, которые видят возможности для профессионального и карьерного роста в вашей компании, а значит, стремятся получить новые знания и повысить свою компетенцию Отдача от них будет намного выше. Рано или поздно те, кто привык плыть по течению, уйдут от вас, не выдержав конкуренции со стороны более квалифицированных и мотивированных сотрудников. В конце концов, обучение людей – это такие же инвестиции, как и в другие секторы производства. У них тоже есть свой показатель ROI. И вы должны быть заинтересованы в том, чтобы он был как можно выше. 

4.  Оплата – одна из лучших мотиваций

Если вы тренируете и обучаете своих сотрудников, помните, что нужно еще их удержать в вашей компании. Поэтому параллельно с обучением должна присутствовать соответствующая финансовая мотивация. Хотите, чтобы квалифицированные сотрудники оставались мотивированными, а ваши клиенты – довольными, тогда платите так, как конкурентам не под силу. 

Достойная оплата труда и постоянное обучение сотрудников поможет вам сохранять высокий уровень мотивации в коллективе и обеспечит ваш бизнес дополнительной прибылью. Поэтому если вы хотите видеть свою компанию успешной в долгосрочной перспективе, не жалейте средств на создание эффективной, профессиональной команды. 

Источник: www.inc.com